Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 05:29

МДОУ д/с "ПЕТУШОК" с.Плёс Фёдоровского района Саратовской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о результатах самообследования.

 

Отчет по результатам самообследования

МДОУ д/с «Петушок» с. Плёс Фёдоровского района

Саратовской области

за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МДОУ д/с «Петушок» с. Плёс за 2015-2016 учебный год был проведен на основе приказа Минобнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрировано в Минюсте России 28.0.2014 г. №31135). Данные по учреждению приведены в таблице (приложение 1).

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» села Плёс Фёдоровского района Саратовской области в дальнейшем именуемое МДОУ детский сад «Петушок», создано путём переименования на основании Решения Муниципального Собрания Фёдоровского муниципального района Саратовской области от 26 июня 2009 года, №60 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения начальная школа- детский сад с Плёс Фёдоровского района Саратовской области.

МДОУ д/с «Петушок»  является  учреждением, работающим  по   Основной образовательной программе разработанной  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15), с учетом  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014года. Парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. и Комарова Т.С.

Место нахождения Учреждения:

413420, Саратовская область, Фёдоровский район село Плёс ул. Рабочая, дом 3.

Телефон 8(84565) 6-51-44,

 Сайт: htt://plesdetskiisad.ucoz

Электронная почта: Tattyana.Rayhman @yandex.ru

Учредителем является Управление образования администрации Фёдоровского  муниципального района Саратовской области.

МДОУ д/с «Петушок»  имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности от 23 марта 2012 года Серия РО № 031695

Режим работы и состав воспитанников учреждения

  Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании следующих документов: медицинского заключения, заявления, свидетельства о рождении ребенка, документов, удостоверяющих личность одного из родителей.  В МДОУ функционирует одна разновозрастная группа.

Учреждение работает в режиме полного 9-ти часового пребывания детей в ДОУ.

В 2015-2016 учебном году МДОУ был укомплектовано одной разновозрастной группой из 11 человек в возрасте от 1,5 до 6,6 лет.

Все воспитанники детского сада получают услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и присмотру и уходу.

3.Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

В данном учебном году в среднем с сентября по май детский сад ежедневно посещали 8 детей, что составляет 73% от наполняемости учреждения.

Сравнивая с прошлым учебным годом, посещаемость улучшилась на 5%.

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника составляет 68 дней.

4.     Кадровое обеспечение

В 2015 – 2016 учебном году коллектив ДОУ состоял 8 человек: заведующий, воспитатель, младший воспитатель, повар, 3сторожа, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений.

 2015-2016 учебном году заведующий Райхман Т.Д. продолжает свое обучение в СГУ имени Чернышевского.

Инфраструктура учреждения

Здание детского сада – это одноэтажное кирпичное строение, построенное в 1978г. В центральной части села Плёс.

В здании имеются: Музыкальный зал, спортивный зал, экспериментальная комната спальня, 2 игровых комнаты, гладильная комната, прачечная, пищеблок, столовая, буфетная, туалетно- горшечная комната, кабинет заведующего, склад, кубовая, комната очисных сооружений. Отдельным зданием располагается котельная.

          Территория дошкольного учреждения ограждена по периметру забором, имеется  прогулочная площадка оснащенная детским игровым оборудованием ,спортивная площадка.

 

          В ДОУ создаются  условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Для развития творчества в ДОУ функционируют кружки дополнительного образования: «Капелька», «Веселые нотки».

Под руководствомзаведующего, воспитателем организуются традиционные конкурсы, фестивали, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты..  Лауреаты 2 степени  Всероссийского пластилинового  конкурса «Уши, ноги и хвосты», областном конкурсе детского рисунка  « День защитника отечества», «8 марта», «День победы», муниципальном смотре- конкурсе  «Групповой уголок природы», «Конкурс талантов».

Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому .

   Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

- Общий объем образовательной деятельности.

- Продолжительность периодов непрерывной образовательной деятельности в течение дня,.

- Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности.

- Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной  образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.

- Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной  образовательной деятельности.

- Формы работы, в которых осуществляется непрерывная  образовательная деятельность.

С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе заведующего, воспитателя, младшего воспитателя. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Воспитателями  тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они ежемесячно обновляют игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги  предусматривают  виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

- принцип взаимодействия с семьёй.

         Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (, опросы, анкетирование,) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В течение года родители принимали самое активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада, в оценке воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год. Результат оценки таков: отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родителя в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, родители охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия.

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей. Групповые комнаты оснащены столиками для занятий, уголками для игрушек, набором мебели, всевозможной посудой, пространство вдоль стен занимают шкафы, книжные уголки, природные уголки, уголки изодеятельности. Поэтому дети имеют возможность играть и заниматься разными видами деятельности, как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые зоны и зоны для занятий по рисованию, лепке, аппликации. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.

          Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности.

           Большое внимание в детском саду уделяется экологическому  развитию детей. Для достижения задачи   по  формированию  у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе педагоги используют приемы организации деятельности в уголках по экологическому воспитанию.

На наш взгляд, с точки зрения экологического воспитания, экспериментальная деятельность является  одной из главных. Разработаны  циклы опытов с природным материалом (водой, песком, почвой, камнями, глиной) и т.п., перед дошкольниками  ставятся все более сложные задачи, для решения которых  нужно приобрести необходимые материалы и оборудование (коллекции минералов, растений, наборы для опытов с магнитом,  почвой  и др.).

          Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия,  которые  направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение  к здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

              Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа,  4-х разовое, для всех детей. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНу. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

            Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно-эстетическое, социальное развитие.

Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка.

МДОУ -  образовательное учреждение, осуществляющее физическое  и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды.  

Главная цель нашего ДОУ: Воспитание эмоционально–благополучного, здорового, разносторонне – развитого счастливого человека.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz